Бренд Inada выпустил свое первое автоматическое кресло в 1962 году. С этих пор прошло много времени, не изменилось только одно – фирма и по сей день занимает лидирующие строчки в рейтинге производителей массажного оборудования.
А теперь по порядку!
Маленькое начало большой истории.
Главного изобретателя зовут Ничиму Инада – он же является учредителем компании. Появился на свет в Торотти на острове Хонсю (Япония) в 1940 году, 24 ноября.
После окончания школы коммерции Ничиму устроился на работу в компанию «Хасимото Теккосё» по производству печатных машинок. Молодой человек углубился в бухгалтерское дело и получил должность бухгалтера. Он как губка впитывал новые знания!
Молодость Ничиму Инада
Сейчас сложно представить бизнес без компьютеров, но в те времена вся бухгалтерия велась от руки. Это была сложная ответственная задача, но Ничиму стал настоящим ассом в сфере, поэтому руководство его быстро заметило. Благодаря свежим взглядам Инада уже через год стал управлять производственным отделом, отвечал за материалы. Но и этим дело не закончилось: амбициозный молодой человек практически жил на работе, буквально поселившись в отделе продаж. Параллельно он подал сюда заявку на работу.
При других обстоятельствах фирма бы не отдала столько полномочий молодому пареньку, который только-только окончил среднюю школу. Любой другой 19-летний мальчик точно бы не справился с такой ответственностью, но не Инада. Руководство было восхищено серьезным отношением к работе и упорному труду, поэтому сделало исключение и не ошиблось в своем решении.
Нельзя сказать, что Инада был полностью доволен работой – да, он имел небывалый успех, карьерный рост, признание, обходил старших и более опытных коллег, но в душе хотел быть самостоятельным и независимым бизнесменом. Пока еще не было идей, в какой сфере хотелось бы себя видеть, но это только дело времени.
В 22 года он покидает компанию и отправляется в свободное плавание. Поддерживал его президент фирмы «Akamatsu Mokkosho» – один из поставщиков его прошлого места работы. Он выделил парню маленькую комнату в деревообрабатывающем цеху.
Именно здесь под именем Инамаса Банно Кугейша начинается формирование своего собственного бизнеса.
Новый этап работы с единомышленниками
Изначально он занимался созданием полочек для винного магазина, затем начал производить полки на текстильных улочках Осаки. Важно отметить, что в это время текстильная отрасль в Японии терпела настоящий бум и отличалась невообразимым колоритом. Полгода упорной работы прошли не зря, и молодой бизнесмен стал субподрядчиком корпусов массажных кресел.
От заказов буквально не было отбоя, но бюджета еще не хватало, чтобы закупить качественные пиломатериалы. Помощь и финансовая поддержка пришла от Йошида Мокко – он закупил материал после оплаты заказчика и сдал в пользование часть фабрики без залога.
Теперь Инада попал в другое положение: заказов было настолько много, что он один просто не справлялся. Самым удачным решением было нанять сотрудников, но чтобы платить им зарплату, нужно увеличить общую прибыль.
После 2-ух месяцев кропотливой работы Ничиму наконец представил свой первый корпус для массажного кресла. Во время работы он столкнулся и с неудачами, но опускать руки не было его стилем. Главная проблема корпуса заключалась в его непрактичности и громоздкости, кроме этого, отсутствовала определенная дизайнерская концепция.
Тогда Инада решил облегчить корпус, подобрав декоративные материалы и использовав трубы. Это придало не только завершенный вид, но и позволило сделать процесс производства бюджетным и более простым с технической точки зрения.
Представленная модель молниеносно покорила сердца частных заказчиков! Кресла наполнились компактностью и эстетикой, а сама конструкция стала максимально понятной. Ввиду этого за один день создавалось целых 3 корпуса вместо одного, а снижение себестоимости сыграло важную роль в увеличении прибыли.
Ошеломительный прогресс и обидный крах
В 1966 году Инада стал производителем массажных кресел и дал название фирме – «Chuou Bussan». Далее следовали другие значительные события, из них: открытие завода «Daito Factory» площадью 2300 кв.м, 7-ми дочерних организаций и офисов продаж в стране, увеличение штата до 250 специалистов.
Прошло всего 7 лет со дня, когда он впервые пришел в свою маленькую мастерскую, где так рьяно начинал свое дело. И вот он имел свой успешный бизнес, нескончаемые заказы, а многие, как и он сам, считали его персону гениальной.
В те годы экономика страны радовала стабильностью, поэтому банки с удовольствием кредитовали бизнес, но в 31 год Ничиму впервые столкнулся с серьезными неприятностями, к которым не был готов.
На фоне мирового нефтяного кризиса компания просрочила некоторые кредиты, этому поспособствовал рост цен на закупочные материалы. Также значительные убытки нанес пожар на второй фабрике – она сгорела полностью, но компенсацию получить не удалось из-за отсутствия страховки. У рабочих неизбежно упали доходы, но сам Инада, уже привыкший ни в чем себе не отказывать, продолжал жить дорогой жизнью, не желая менять ритм. Таким поведением он вызвал недовольство со стороны сотрудников компании.
Яркое возрождение
Как бы ни оттягивался момент признания неприятного поражения, Инада взял паузу, чтобы найти достойное решение. Некоторое время он не выходил на связь, направив все ресурсы на проблему.
Настал момент истины: Ничиму собрал работников и принес свои извинения за то, что подвел их в самое трудное время. Совещание компании шло несколько дней, где проговаривались и анализировались проблемы фирмы, обдумывались дальнейшие действия, этапы, строились запасные планы. Сотрудники согласились вернуться в строй, но перед этим был составлен официальный документ, где прописывались обязательства компании перед рабочими, а также учитывались все накопившиеся претензии.
У Инады открылось второе дыхание: он ездил в банки и договаривался с поставщиками. В последствии ему удалось добиться доступа к счетам и полноценных поставок.
Наконец, производство начало выходить из кризиса. Это стало большим уроком для мужчины, и впредь он всегда ценил труд рабочих и был готов к любым событиям.
Формула поиска новой целевой аудитории
В 1970 году Ничиму меняет название фирмы на «Family Co., Ltd». Это решение позволило расширить целевую аудиторию, показав, что массажные кресла – вещь нужная не только для коммерческих организаций, но и для обычных семей.
Как раз в этот период население стало получать достойную зарплату, и покупки уже не были скудными – началась новая волна экономического роста. Если раньше деньги тратились на необходимые вещи, то в этот период люди стали активно окружать себя дополнительным комфортом.
Параллельно с растущей экономикой появляется тренд на красоту и здоровье – все хотят выглядеть хорошо, избавляться от лишнего веса и иметь прекрасное самочувствие. Инада понимает, что необходимо уделить внимание портативным массажным приборам, которые будут соответствовать потребностям покупателей. Компания могла дать все инструменты, чтобы каждый выглядел так, как всегда мечтал. Но нужен был толчок, и вскоре он состоялся.
Чтобы разобраться в новой области, Ничиму совершает деловое путешествие по странам запада. Здесь он изучает именитые салоны красоты и посещает другие мероприятия, нацеленные на молодость и здоровье организма. Все это идет на пользу, и по приезду на родину бизнесмен формирует ориентир – красота и здоровье.
Ниша, которая покорила сердца
После плодотворной командировки открывается «Академия пропорций». Под чутким руководством специалистов проводится разработка эффективных тренировок на основе роликовых массажеров. Открывшись, салон завоевал любовь женщин разных возрастов – каждая из них нашла здесь единомышленников, знания и инструменты для ухода за собой. В скором времени по стране открылись еще 48 салонов.
Спустя 3 года Инада, вдохновленный поездкой в столицу Франции и посещением популярного эстетического салона, представляет первое в Японии место, которое впоследствии станет легендой. Оно предлагает посетителям совсем новые на то время услуги эстетической медицины.
Параллельно проходит производство тренажеров для силовых тренировок по принципу гидроцилиндра. В последствии их установят во многих салонах Японии.
Успех направления становится максимальным и приводит к рекордному объему продаж – 10 млр. Йен. От этой суммы всего 20% принадлежало массажным креслам. И все-таки Инада понял, что хочет компанию, которая бы занималась производством товаров для красоты и здоровья.
Все новое – хорошо забытое старое
Дела компании идут в самом позитивном ключе в сфере оборудования для силовых нагрузок. Но после продолжительных размышлений, колебаний и сомнений Ничиму решает вернуться к самому истоку – производству массажных кресел, потому что именно это дело сделало его тем, кем он сейчас является.
Инада собирает собрание, рассказывает о своих идеях и взвешивает все плюсы и минусы вместе с сотрудниками компания. Он хочет не просто производить кресла, его желание – сделать их востребованным национальным продуктом.
Далеко не все поддержали его идею, ссылаясь на то, что нет смысла концентрироваться на чем-то одном, если другие направления имеют такой фурор. Но в итоге Инада убеждает большинство, ведь если делать продукт мирового уровня, то нужно сосредоточить на нем все ресурсы.
Массажные кресла: концепция и развитие
Со временем Инада отпускает сферы деятельности, которые отвлекают от основной цели. Инвестиции теперь полностью идут на исследования, испытания и разработку новых технологий в производстве.
Раньше массажные кресла покупали в основном коммерческие учреждения и намного реже люди, живущие в частных домах. Сейчас же они стали популярны и у жителей многоэтажек.
В процессе кресла видоизменились: радовали практичностью, выглядели намного интересней. В 90-х годах внешне напоминали стулья и имели дополнительные опции – массаж спины, вибромассаж ног. Это стало новой эрой развития индустрии.
Переезд по уважительной причине
В 1994 году завод перенесли в Осаку, Дайто-ши. Причина проста – заданный объем для фабрики стал слишком большим. В итоге мощности производства были успешно увеличены.
Медицинское кресло – лучшее массажное кресло!
Инада старался не только преуспеть в технических процессах, но и неустанно общался с пользователями, чтобы понять, насколько им подходят кресла. И иногда происходило так, что одна и та же модель была идеальной для одного человека, а для другого совсем не подходила.
Решая этот вопрос, Ничиму поставил 2 цели разработчикам, чтобы каждое кресло:
Было комфортным для каждого члена семьи.
Расслабляло лучше, чем на приеме у массажиста.
Второй пункт соблюсти было довольно сложно, ведь специалист обладает определенной амплитудой движений. Система кресла же действует по-другому: разминая и постукивая части тела, в то время как человек направляет и растягивающее воздействие на мышцы.
На изучение ушло много времени, но результат порадовал не только создателя, но и клиентов – кресла смогли повторить эффект от руки мастера по массажу.
Еще один этап развития – механизм, определяющий параметры тела пользователя и подбирающий под них определенную программу. Например, в некоторых креслах невысокие люди могли насладиться массажем головы с помощью бегущих роликов.
Каждый профессиональный японский массажист скажет, что точка цубо на человеческом теле играет огромную роль – именно на нее нужно воздействовать, чтобы избавиться от болезней. Логично, что если кресла научатся ее распознавать, то массаж точно принесет не только удовольствие, но и здоровье.
Команда разработчиков начала заниматься этой задачей – так появилась первая в мире технология, где сенсорная система производит автоматический поиск точек шиацу и цубо, распознавая тело каждого человека и тщательно исследуя его.
Наконец, мечты Инады воплотились в реальность, он гордо представил «медицинское кресло», которое во многом превосходило своих предшественников и имело огромные перспективы в медицине. Это, безусловно, подтвердилось в ближайшем будущем.
Новые развлекательные опции
Инада использовал каждую возможность для создания уникального продукта, но основная мысль заключалась в том, что кресло – это не только помощник в избавлении от мышечной боли. Он вместе со своей командой гнался за эффектом, который бы исцелял как физически, так и ментально. Так в 2001 году появилось массажное кресло «Medical Chair H.9».
На разработку модели ушло много сил, времени и ресурсов, но именно она дала новую концепцию кресел. Преимущества были очевидны: релакс обеспечивался не только с помощью массажа, но и музыки. Две главных составляющих расслабляли и тело, и дух!
Массажное кресло «Medical Chair H.9» получило номинацию в американском издании «TIMES» – «Лучшее изобретение 2001 года». Конечно, это привлекло внимание тех, кто о нем еще не слышал, создав огромный резонанс и прибавив популярности.
Немного позже были созданы и другие опции. Из них:
распознавание голоса – бесконтактное управление посредством голоса;
джойстик – регулировка массажных роликов на нужное направление;
функция качания – воздействует на ягодичные мышцы с помощью приятного раскачивания;
механизм 8 роликов для массажа всего тела – полноценный массаж всех частей тела с помощью роликовой системы.
В одной из бесед с журналистами Ничиму Инада признался, как именно приходит к новым идеям:
«Идеи посещают меня в основном во сне, во время поездок или прогулок. Это не поддается никакому контролю и случается совершенно непреднамеренно. Все идеи мне были будто нашептаны во время моих мысленных рассуждений. Поэтому, как вы понимаете, мое самое продуктивное занятие – думать. Делаю я это постоянно, и идеи идут одна за другой словно вереницей, нужно только успевать за ними. Пока справляюсь!».
«Мы живем в бесконечном жизненном ритме, где часто нами управляет стресс. Массажные кресла способны не только облегчить ощущаемую телесную боль, снять напряжение в теле, но и принести тот самый комфорт, который нужен человеку ежедневно. Чувство удобства благотворно влияет на альфа-волны, что увеличивает силу человеческого организма. Я уверен, что только массажные кресла легко в этом помогут!»
«Я искренне хочу создавать только результативные и максимально удобные кресла. Уверен, у меня это неплохо выходит, потому что я пронес этот принцип через все время и не свернул с пути».
«Кресла несут пользу каждому человеку – я в этом убежден как в теории, так и на практике. Хочется, чтобы каждый мог пользоваться ими ежедневно. И чтобы люди улыбались и имели хорошее самочувствие, я обязательно продолжу свою миссию».
Компания FAMILY Inada на 2022 год – лидирующий японский бренд по производству терапевтических массажных кресел. Успешно конкурирует с именитыми фирмами Panasonic и Fuji.
Ничиму Инада представил миру удивительный продукт благодаря упорному труду, инвестициям, умелому построению бизнеса и даже ошибкам, с помощью которых формировался верный путь.
Сейчас на фабриках работают более 2000 сотрудников, а представительства компании расположены не только в Японии, но и в Германии, США, Великобритании, Юго-Восточной Азии.